Недавно жителям одного алматинского дома удалось отстоять свои деревья.
Весной 2012 года в Алматы возобновилась массовая санитарная обрезка и вырубка деревьев. Ранее представители городского акимата сообщили, что в городе более 40 000 деревьев находятся в аварийном состоянии. Что же делать с тысячами сухих и больных деревьев? Выхода нет, их надо убирать, т.к. они падают на крыши, на автомобили, на проезжую часть и рвут провода. Но к нам в организацию часто звонят люди и сообщают, что службы, занимающиеся рубкой, «под шумок» уничтожают и здоровые молодые деревья. Они никому не мешают, но при этом дают прохладу и тень, такие необходимые жарким летом. Очевидно, что люди, которые занимаются рубкой, не имеют специальной квалификации или преследуют корыстные цели, а органы, отвечающие за состояние зеленых насаждений в нашем городе, абсолютно не контролируют ситуацию.
Несмотря на то, что в 2011 году на улице Шагабутдинова уже проводилась санитарная рубка, в конце мая на улице вновь раздался визг пилы. Рабочие принялись с нескрываемым энтузиазмом пилить деревья. На фотографиях хорошо видно, что они были здоровые и нестарые. Когда рабочие добрались до деревьев у дома № 58, что стоит на пересечении улиц Шагабутдинова и Казыбек би, жители дома вышли к ним и потребовали не пилить здоровые деревья. Рабочие остановили работу. Обсудив с жильцами, какие деревья можно кронировать, а какие нет, срезали только несколько больших веток, которые ложились на крышу дома и могли ее поломать при сильном ветре.
А вот жители дома напротив молчаливо согласились с тем, что рядом с их домом уничтожаются деревья. Вот так теперь выглядит улица – слева стоит зеленая стена деревьев и цветы, а справа – пустырь и пыль…
Мы призываем всех вставать на защиту наших зеленых друзей. Иногда нужно просто, выйти из своей квартиры и потребовать у «лесорубов» не трогать хорошие деревья!
Тревоги и заботы цветочного двора
У дома № 58, который славится своим цветочным двором-сквером, есть клумбы, устроенные прямо у дороги. И там своя жизнь…
Визг пилы проникает в самое сердце, буравит мозг. Второй день на нашей улице пилят деревья. У начальника бригады – списки, где указано, сколько деревьев уже обречено. Вот и не стало огромного тополя, загораживавшего многоквартирный дом, оказывается, у самого основания в нем было обширное дупло…
Пилят беспощадно. На противоположной стороне улицы новые жители, привыкшие к степному пейзажу, яркому солнцу, простору, просят убрать дерево, которое составляло часть нашего маленького мира, защищало от летней жары, благоухало, дарило тень…
Звонок в домофон: «Срочно выходите!». Бегу.
Добрались и до нас. Мы на общем собрании постановили: надо спилить ветки, что давно уже лежат на крыше, ломая шифер. Это сократит расходы на починку, ведь КСК предлагает перестелить всю крышу, а жильцы – за смену отдельных листов.
Чтобы подогнать машину ближе к стене дома, достать злосчастной «коброй» самые верхние ветки, вся эта многотонная установка должна заехать на наши клумбы с цветами.
«Что сейчас важнее – крыша или цветы?» – видя слезы на моих глазах, спрашивают рабочие. «Если вы не позволите, мы не станем въезжать на ваш участок и не будем спиливать ветки».
Но крыша важнее цветов… Мы посадим их еще и еще.
Тяжелые колеса накатываются на готовые вот-вот зацвести розы, на высокие ирисы, кустик вейгелы, астры.
Еще не начали пилить, сердце уже разрывается. Соседка захватила валерианку.
Чтобы подобраться к веткам, тем, что на крыше, надо расчистить путь, – убрать толстые, боковые. Электропила бездушно спиливает одну, другую, и они летят вниз на тротуар, частично задевая наши хрупкие оградки – столбики с аккуратно натянутой веревкой – экономный городской вариант огораживания.
К вечеру ветки убраны, тротуар подметен. Все это механически делают ребята из бригады. Работа. Нас предупредили, в будущем году дерево под окном будет спилено под корень: сбоку большое дупло, внутри гниль, и наш двадцатиметровый великан в одночасье может упасть…
Но главное – ни одно дерево не было спилено, а на следующий день мы восстановили поврежденные клумбы.
Материал подготовили Надежда Беркова и Светлана Спатарь.
Фото Светланы Спатарь.